Что такое FALLAS и почему вы должны это увидеть

Что такое FALLAS и почему вы должны это увидеть хотя бы раз в своей жизни…

После знакомства с этим праздником я называю Валенсию Городом Мастеров и никак иначе! Я должна была написать об этом ещё в марте, но … ох эта учёба!

Честно говоря, до приезда в Валенсию я и не знала о существовании такого масштабного для всей Испании и, особенно для маленькой Валенсии события как FALLAS. Я прониклась настолько, что для меня это огромная честь писать о ТАКОМ в своём скромном блоге.

dsc_7035

Пожалуй, всем своим друзьям и особенно из области шоу и фестивалей я настоятельно рекомендую…НЕТ! я настаиваю на вашем присутствии! Ничего подобного в своей жизни вы не видели и не увидите пока не приедете и не увидите, и не прочувствуете это сами. В этом и заключается душа и суть Валенсии. Местные живут этим – провожают предыдущий Fallas и начинают подготовку следующего. И так из года в год, из поколения в поколение. А в этому году, и буквально недавно, FALLAS официально стал достоянием этого мира и историческим наследием ЮНЕСКО. Поэтому я уверена, что этот Файас (так это звучит на испанском) будет ещё круче прежних…хотя ну вот реально – куда ещё круче?!

dsc_7050

По делу. Что такое Fallas?

Это праздник, прежде всего,  ИСКУССТВА, весны, огня и прощания с прошлым. В течении почти 2х недель каждый дом Fallas (это типа как клуб интересов) выставляет в своём квартале свою FALLA – большую куклу или целый сюжет из кукол. И чем богаче квартал, тем эта кукла или сюжет больше и грандиозней. В 2016м я насчитала 381 адрес, по которым стояли эти великолепные произведения искусства. В последний день фестиваля все куклы сжигают, и вся Валенсия в прямом смысле слова ГОРИТ. Происходит это всё по очень строгой схеме и только тогда, когда пожарные машины приезжают на очередное место сжигания. Организация всего это беспорядка на самом деле на найвысшем уровне. Эмоции зашкаливают, а слёзы радости, счастья и восторга практически всегда на вашем лице… Перезагрузка, адреналин, лёгкий стресс и нереальное вдохновение – это минимум, что вас ждёт.

dsc_7091

Почти весь год они творят и выдумывают новые идеи для их кукол на основе громких и волнующих событий – политика, шоу бизнес, королевская семья, мир в целом, включая трагедии и достижения,… а потом прощают всё всем и прощаются сами, сжигая все воспоминания, чтобы начать всё заново с чистого листа… Это целая философия. Ну романтично же, не правда ли?! Это событие не просто шоу, а скорее часть жизни и некий ритуал…возможно даже способ достижения счастья и покоя. Громко вынесли и высмеяли проблемы, а потом публично сожгли их, и на следующий день проснулись новыми людьми с новыми и чистыми мыслями… Что-то в этом определённо есть! Кстати говоря, все куклы сделаны по принципу папье-маше и горят легко :-), если вы переживали.

Но это ещё не всё. Район Rusafa в этот период проводит своё иллюминационное шоу на определённых улицах и выглядит это совершенно сказочно! Часть квартала превращается в светящийся паттерн, и ты чувствуешь себя просто комариком в этом всём господстве искусства и дизайна! Эх! Скоро!

dsc_7128

Осталось добавить, что все эти 19 дней фестиваля ровно в 14:00 на центральной площади города происходит пиротехническое шоу! И в одно и тоже время весь город сходится в одном и том же месте в течении двух недель почти, чтобы услышать ритм музыки от петард, вибрацию Земли, небольшой страх от мощь звука и дымовой завесы… всё это ТАК КРУТО! Нет аналогов в этом мире, понимаете? Называется MASCLETA. Надо ехать и смотреть!

Fallas 2017 пройдёт в Валенсии в новом статусе в период 1/3-19/03/2017. Подробности тут —  http://www.fallasvalencia.es/programa-fallas/

В этом 2016-ом году Валенсию посетило 1,5 миллиона туристов на период фестиваля FALLAS! Как тебя ещё убедить? 🙂 Наверное, только своими фотками:

___________________

Вот вам скидка на жильё — AirBnBBooking.com

комментарий

  1. Как круто!!!! Очень хочу видеть все это вживую! Спасибо, Аля что расказала об этом действе) Будем планировать на следующий год поездку)

Добавить комментарий