Порту, Португалия

Итак, время пришло вспомнить чудесное путешествие по Португалии, в котором мы пересекли практически всю страну с севера на самый юг за 10 дней! Но на самом деле страна настолько маленькая, что за 7-8 часов её можно проехать на машине от самой северной точки до самой южной.

Дело было в конце августа, и я скажу вам, что выбор времени года был идеален. Во-первых, ещё не было очень холодно на севере, но зато достаточно тепло на юге, включая температуру океана, что позволило нам насладиться нереально крутым купанием в тёплом атлантическом океане!

Весь маршрут был таким – Порту – Лиссабон – Синтра – Портимао. И если честно, то сейчас бы я немного поменяла его ради того, чтобы провести в Синтре 2-3 дня, а не 1… Ну да ладно! Мы ещё туда вернёмся!

Начнём с первой точки – города Порту или Oporto. Первый фотоотчёт вы могли видеть тут.

Порту, Португалия.

Порту — второй город по величине после Лиссабона и здесь действительно жизнь бурлит и кипит, а количество туристов зашкаливает на самых популярных улицах, как и в Лиссабоне. Говорят, что история Порту началась задолго до истории самой Португалии, и это видно, если честно. Некоторые дома в исторических районах находятся в состоянии разрухи, и только изящный и очень красивый орнамент плитки на фасаде напоминает о его былой красоте. Но такая ситуация, конечно же, не везде, и видно, что власти ведут активные действия по восстановлению и сохранению своей истории.

Одна из ярких особенностей города Порту – это множественные мосты, которые соединяют его с соседним городом Vila Nova de Gaia. И именно там находятся всемирно известные погреба с портвейном, который экспортируют практически в каждую точку мира. Ведь именно в Порту родился портвейн, и именно тут португальцы изобретали способ, как переправить вино в Англию так, чтобы оно не пропало. Так и родился портвейн – вино, немного спирта и секретных ингредиентов. Соответственно, посещение погребов  с дегустацией портвейнов является обязательным местом для туристического визита!  А поскольку город находится как на берегах канала, так и на берегу океана, то не увидеть пляжи Порту и романтические закаты – настоящее преступление против туристического сообщества :-).

Порту, Португалия. Что посмотреть?

Туристический автобус Yellow Bus на 2 дня с бесплатной дегустацией портвейна и экскурсией по погребам вам в помощь, если у вас также мало времени будет как у нас!

Порту, Португалия

Признаюсь, мы никогда ранее не пользовались этими туристическими двухэтажными автобусами, в которых ты едешь в наушниках по определённому маршруту и слушаешь немного об истории и о том, что ты видишь вокруг. Но на этот раз нас очень заинтересовал этот способ познания города, потому что стоил очень дёшево – 12 евро на 2 дня, с двумя разными маршрутами, и ещё и  с бесплатной дегустацией портвейна и экскурсией по погребам! Сказка просто! Советую ли я вам такое? Пожалуй, да. Ведь за 2 дня мы увидели огромное количество интересного благодаря этому автобусу и его маршрутам.

В первый день мы проехали самый длинный маршрут, увидели почти весь город, шикарную набережную, город Vila Nova de Gaia, побывали в настоящих винных погребах с дегустацией и экскурсией.

А также в конце маршрута сошли с автобуса и прошлись к центральному вокзалу, которыйй является арт достоянием города благодаря внутренней отделке «азулежу» (расписная  глиняная плитка). И там же недалеко находится красивая  церковь в виде замка Catedral de Oporto.

И всё это мы отметили вкуснейшим блюдом и визитной карточкой Порту — Francesinha!  Это такое огромное блюдо из слоёв мясных стейков, сыра, хамона и тоста со специальным фирменным соусом. Очень очень очень вкусно!

На второй день в какой-то момент мы сошли с автобуса, не доехав до очередной точки назначения, высадились на набережной, забежали по пути в супермаркет, и с видом на океан организовали романтический ужин с закатом! А до этого ещё посчастливилось понаблюдать за отливом в 3 метра! И просто на глазах из воды выростали огромные камни и вода отходила с такой же скоростью как будто вы набрали ванну, а затем открыли слив. И там, где вы плавали 2 часа назад уже нет воды :-). Невероятное природное зрелище!

А на обратном пути с набережной мы увидели вот такую инсталяцию в виде летающей тарелки, которая нас просто заколдовала!

Мы провели 2 дня в Порту и в принципе нам этого хватило. Но вот, если бы температура океана тут была теплее, а не 15 градусов, то захотелось бы остаться дольше. Кристальная вода Атлантики – совершенно потрясающая! И да! МЫ КУПАЛИСЬ и даже несколько раз! И это было очень крутое ощущение, которое запомнится на всю жизнь.

Так мы попрощались с Порто. А на третий день мы отправились рано утром в Лиссабон. Поэтому следующая статья будет именно о нём.